Публикатор

Единая диспетчерская служба скорой помощи внедрила в работу специальную систему обработки вызовов

Материал опубликован: 21 марта 2022, 14:00

Обновлён: 29 марта 2022, 08:27

Просмотров: 0

В понедельник, 21 марта, губернатор Станислав Воскресенский ознакомился с работой единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи и пообщался с ее сотрудниками.

Единая диспетчерская служба скорой помощи в Ивановской области создана в январе 2021 года. Перед открытием отремонтировали помещения службы, заменили инженерные коммуникации и электропроводку. В пандемию коронавируса волонтеры консультировали жителей по вопросам, связанным с распространением инфекции. Сейчас единая диспетчерская служба полностью перешла в режим работы для принятия вызовов скорой помощи. Для этого здесь оборудовали 18 рабочих мест, в том числе 3 – резервных.

Глава региона ознакомился с работой диспетчерской службы, а также пообщался с персоналом. Как пояснила главный врач Станции скорой медицинской помощи города Иваново Светлана Москвина, в составе диспетчерской службы работает несколько отделов, каждый из них выполняет свою функцию. Оперативный отдел принимает вызовы населения, врачебно-консультационной отдел консультирует обратившихся граждан. Специалисты эвакуационного отдела управляют потоком вызовов, а служба поддержки принятия решений контролируют качество работы сотрудников и выездных бригад, решает, куда госпитализировать пациента.

Губернатор поинтересовался, сколько сейчас в среднем за сутки поступает вызовов. Светлана Москвина сообщила, что в последнее время нагрузка существенно снизилась: «В период пандемии нам поступало в среднем 1,5 тысячи вызовов в сутки. Сейчас практически в два раза это число снизилось. Вчера, например, было 873 вызова. Это даже меньше, чем обычно. Для нас суточная норма – около тысячи вызовов».

Станислав Воскресенский напомнил, что с конца прошлого года диспетчерская служба работает по особой системе. «Если вызов «скорой» квалифицируется как неотложный, то пациенту предлагается поговорить с врачом, пока «скорая» едет. Для жителей, которые в такой момент находятся в стрессовой ситуации, это важно. Бывают случаи, когда изначально вызов квалифицирован как неотложный, то есть бригада должна прибыть в течение двух часов, но после разговора с пациентом врач понимает, что этому человеку нужна экстренная помощь. Тогда удается спасти человеческие жизни», - отметил глава регион. Светлана Москвина, в свою очередь, уточнила, что в настоящее время доля таких вызовов составляет от 1,8% до 2,5% от общего числа консультаций. При этом бывает и обратная ситуация, когда после разговора с медиком пациент отменяет вызов «скорой помощи». Таких случаев около 25%.

Отметим, для приёма вызовов в диспетчерской используют специализированную систему управления станцией скорой медицинской помощи. Связь с подстанциями и выездными бригадами осуществляется через планшеты, на которых есть возможность звонка. Навигационно-информационное оборудование для мониторинга и управления санитарным транспортом работает с использованием систем ГЛОНАСС. Дополнительно в декабре 2021 года установлена цифровая система радиосвязи, которая является дублирующим каналом связи при отсутствии/недостаточном покрытии мобильной сети.